Невозможно переоценить наследие Достоевского для мировой литературы. Именно в таком интернациональном контексте сегодня стоит подходить к произведениям великого русского писателя, настоящего психолога и лекаря каждой человеческой души. Он, как никто другой умел исследовать особенности настроения и переживаний даже тех, с кем не был лично знаком, взаимодействие человека с городом, обществом, культурной средой.
Специально к 200-летию Ф.М. Достоевского в библиотеке гимназии №155 были проведены интеллектуальные игры в формате “брейн-ринга” для учащихся 11-х классов и их преподавателей. Для расширения кругозора заведующим библиотекой было предложено некоторое отвлечение от традиционных для уроков литературы тем “психологического портрета героя” и “биографии писателя”. Участникам предлагалось выполнить творческие задания, раскрывающие произведения Достоевского с точки зрения театра и их адаптации под сегодняшние реалии.
От театральности к декорациям следующий раунд был посвящен восприятию Петербурга самим Достоевским и его почитателями в разные годы. В качестве основы предисловия и предполагаемых ответов близких для понимания, была взята работа Н.П. Анциферова “Петербург Достоевского”, которая позволила участникам не только описать город, но и пофантазировать на тему “можно ли быть счастливым в описанном городе”.
Завершился турнир тестом с малоизвестными курьезными фактами из жизни писателя. Любопытно, что в одной из команд, дети были более точны в своих ответах, чем учителя, причем отвечали достаточно аргументированно. Тем не менее, для каждого это был новый интересный опыт проведения урока к знаменательным датам, позволивший открыть для себя что-то необычное и получить удовольствие от соревнования.