29 марта 2022 года в ГБОУ гимназии №155 Центрального района в рамках Международного Петербургского образовательного Форума будет проходить региональный педагогический семинар «Система личностно-ориентированного гимназического образования как условия развития одаренности обучающихся».

Семинар посвящен обсуждению проблем: реализации возможностей и способностей творческих и интеллектуально развитых обучающихся, которым не всегда удается в полной мере раскрыть свой потенциал; построения образовательного пространства школы, в котором каждый ученик сможет само реализоваться, самоопределиться, найти себя в деле и быть успешным в решении проблем; создания условий для оптимального развития одаренных детей и детей со способностями.

В рамках семинара будут рассмотрены следующие вопросы:

  1. Понятие «одаренности» как динамической характеристики личности, категории одаренных детей, концептуальные модели одаренности;
  2. Мотивация к деятельности и креативность как ключевые характеристики потенциала личности;
  3. Создание целостной системы работы с одаренными обучающимися, способствующей развитию самостоятельного мышления, инициативы и творчества;
  4. Кадровое, информационное и организационно-методическое обеспечение работы с одаренными детьми;
  5. Система работы с педагогами по развитию одаренностей, основные формы деятельности с одаренными детьми;
  6. Работа с родителями одаренных детей по освоению обучающимися образовательной среды Санкт-Петербурга;
  7. Роль современной библиотеки в раскрытии творческого потенциала личности.
  8. Имеющиеся результаты работы с одаренными обучающимися, соответствующие требованиям ФГОС.
  9. Стратегии работы с одаренными детьми:
    а) диагностика одаренностей, выявление и развитие возможностей одаренных детей в разных областях знания;
    б) создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала (углубленное изучение отдельных предметов, интегрированные уроки, уроки смыслового чтения, участие в гимназических проектах, организация научно-исследовательской деятельности в рамках ШАН (школьной академии наук), роль социального партнерства в развитии способностей одаренных детей;
    в) роль занятий внеурочной деятельности и дополнительного образования в раскрытии потенциала личности и обеспечении предпрофильной подготовки обучающихся;
    г) организация подготовки к олимпиадам и конкурсам;
    д) стимулирование как поощрение к дальнейшей творческой деятельности;

Организаторы семинара поделятся с аудиторией имеющимися практическими разработками в ходе мастер-классов и лабораторий-практикумов.

Целевая аудитория: руководители ОУ, заместители руководителей ОУ, методисты, учителя начальной школы, учителя–предметники, классные руководители, библиотекари, представители родительской общественности, педагоги-психологи.

Для участия в семинаре необходимо пройти предварительную регистрацию по ссылке:

https://docs.google.com/forms/d/1n_8jbYeKG7PoKllL7vWkZsNoezeyrHMcbvOFNT4CjU0

Координатор: Лебедева Ирина Александровна, заместитель директора по УВР
контакты: kon690@yandex.ru
тел.: +7(911)243-38-78

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *